Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2"
ст. Григорополисская
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Советы психолога родителям первоклассника! 

    Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание.

    Совет второй: ваше положительное и спокойное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

    Совет третий: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

    Совет четвертый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время утром. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

    Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

    Совет пятый: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

    Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Это не имеет никакого отношения к личности ребенка. Хвалите ребенка! И помните: никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

    Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Консультация «Родителям будущих первоклассников:

     Готов ли ваш малыш к школе?»

       Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?

             Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:

    • интеллектуальной готовности

    (развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);

    • коммуникативной или социальной готовности

    (потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);

    • эмоционально-волевой готовности

    (умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);

    • мотивационно-личностной готовности

    (ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»).

     

    Заставить ребенка ходить в школу, возможно, но привить желание учиться самостоятельно и успешно, процесс не простой, и зависит от мотивации первоклассника.

             Не нужно пугать будущего первоклассника предстоящей учебой и теми трудностями, которые могут сопровождать обучение. Конечно, практически любому родителю хочется, чтобы ребёнок получал пятёрки, но не надо постоянно  говорить   о том, что вы всегда учились на «4» и «5», и вы были таким успешным в школе.

     

    ПАМЯТКА,

    которая поможет вам, проверить, что ДОЛЖЕН

    и может ЗНАТЬ и УМЕТЬ ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: «+», «-», «=».
    • Деление круга, квадрата на две, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Понимать и объяснять смысл пословиц.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

    1 . Фамилия, имя свое и родителей;

    2 . Свой возраст (желательно дату рождения);

    3.  Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

    4.  Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);

    5.   Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

    6.  Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

    7.  Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

    8.  Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);

    9.   Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

    10.  Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

    11.   Запоминать и называть 10-12 предметов, картинок, слов.

     

     Надеемся, что прочитав эту статью, вы ответили на свои  волнующие вопросы,  и ответы будут больше положительными, чем отрицательными.

             Еще положительно влияет на развитие  дошкольника занятия музыкой, хореографией, физические упражнения, посещения кружков и секций по интересам ребенка, студии рисования, лепки, конструирования и все, что интересно малышу.

    Желаем вам и вашим детям успехов!

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Особенности психического развития ребенка 6-7 лет


    Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
    У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.
    В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
    Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.

    Что должен знать и уметь будущий первоклассник
    Для качественной подготовки ребенка к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях, окружающем мире, иметь базовые навыки счета и развитую речь
    Кругозор (знания об окружающем мире)
    Ребенок 6-7 лет должен уметь:
     Называть свое ФИО, дату рождения, адрес;
     ФИО родителей;
     Называть свою страну, узнавать флаг и герб;
     Называть части тела человека;
     Различать и называть виды транспорта;
     Соблюдать правила дорожного движения (иметь понятие о светофоре);
     Называть профессии;
     Называть основные оттенки цветов;
     Перечислять времена года, названия месяцев и дней недели;
     Называть и различать овощи, фрукты, ягоды;
     Называть и различать электроприборы и бытовую технику и их назначение;
     Определять материалы, из которых сделаны предметы;
     Классифицировать представителей животного и растительного мира;
     Называть 1-3 комнатных растения;
     Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах.

    Логика и мышление
    Ребенок 6-7 лет должен уметь:
     Отгадывать простые загадки и головоломки;
     Уметь задавать вопросы и отвечать на них;
     Уметь находить сходства и различия;
     Группировать предметы по признакам;
     Раскладывать последовательные картинки;
     Находить лишний предмет.
    Внимание
    Ребенок 6-7 лет должен уметь:
     Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 15 минут;
     Удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
     Повторять узор или движение;
     Писать графические диктанты.
    Память
    Ребенок 6-7 лет должен уметь:
     Запоминать 8-10 картинок;
     Запоминать считалочки;
     Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок;
     Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    Математика
    Ребенок 6-7 лет должен уметь:
     Называть все цифры от 1 до 10, знать прямой и обратный счет, соседей числа;
     Соотносить числа с количеством предметов;
     Различать цифры и знаки «+» и «-»;
     Решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание;
     Называть простейшие геометрические фигуры;
     Различать длину, ширину и высоту;
     Ориентироваться на листе бумаги.
    Навыки письма
    Ребенок 6-7 лет должен уметь:
     Правильно держать ручку и карандаш в руке;
     Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
     Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
     Рисовать по клеточкам и точкам;
     Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
     Копировать с образца геометрические фигуры;
     Продолжить штриховку рисунка;
     Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

    Культура общения
    Ребенок 6-7 лет должен уметь:
     Здороваться, прощаться, благодарить;
     Использовать вежливые слова в разговоре, особенно в просьбе;
     Разговаривать тихо в помещении, не кричать и не перебивать, не вмешиваться в разговор взрослых;
     Не мусорить, не разбрасывать вещи, соблюдать чистоту.
    Навыки самообслуживания
    Ребенок 6-7 лет должен уметь:
     Пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом;
     Самостоятельно одеваться, раздеваться, завязывать шнурки;
     Складывать или вешать одежду в определенном месте.

    Рекомендации для родителей
     Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до начала обучения в школе.
     Разгадывайте вместе с ребенком ребусы и кроссворды, находите сходства и отличия на картинках.
     Формируйте у будущего первоклассника навыки культурного общения: здороваться и прощаться, благодарить за оказанную помощь, вежливо обращаться к другим людям.
     Приучайте ребенка к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм на физкультуру, убрать за собой в столовой.
     Составьте вместе с ребенком распорядок дня и следуйте ему.
     Постарайтесь, чтобы телевизор дома не работал постоянно. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют внимание на уроке.
     Не перегружайте ребенка кружками и секциями. Всему свое время. Чрезмерная перегрузка может навредить процессу обучения.
     Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. В этом вам помогут: шнуровка, рисование, лепка, игры с мозаикой, пазлами, лего.
     Начинайте «забывать» о том, что ваш ребѐнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».

    Постоянно говорите с ребѐнком. Развитие речи — залог хорошей учѐбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребѐнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
     Отвечайте на каждый вопрос ребѐнка. Только в этом случае его познаватель-ный интерес никогда не иссякнет.
     Не ограничивайте ребенка в общении с ровесниками.
     Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
    Счастливого пути по дорогам знаний!

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению в школе.        

                   Все без исключения родители заинтересованы в успешности обучения ребёнка. Поэтому начинают заранее готовить его к школе: записывают на подготовительные курсы будущих первоклассников, обучают чтению, письму и быстрому счёту.

               Безусловно, эти навыки пригодятся ребёнку в процессе учёбы, но мамы и папы забывают про психологическую готовность детей к школе. Именно она свидетельствует о достаточной зрелости детской психики для перехода на новый этап развития – учебную деятельность.

              Подробнее о том, что такое психологическая готовность к школьному обучению и почему она так важна, вы узнаете из данной статьи.

             Что такое психологическая готовность к школе?

               Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился читать, писать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.

                Эта позиция ошибочна. Поскольку дошкольнику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.

              У ребёнка к семи годам должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Это тот необходимый уровень развития, который позволит ему быть успешным не только в процессе учёбы, но и в общении со взрослыми и сверстниками, а также в осознании внутренней позиции школьника.

              Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.

             Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

    Компоненты готовности

               Теперь давайте посмотрим, что же всё-таки нужно ребёнку для успешного обучения в школе:

     Мотивационная готовность

          Только то дело будет успешным, которое выполняешь с желанием и интересом. Поэтому к концу дошкольного возраста у ребёнка должно быть:

    •  желание учиться, стремление получать новые знания;
    •  интерес к познанию мира;
    •  положительное отношение к школе, учителю, одноклассникам.

             Психологи утверждают, что при поступлении в школу у детей преобладают социальные мотивы и мотивы достижения. Им нравится красивая форма, школьные принадлежности, новые друзья, нравится получать хорошие оценки и когда хвалит учитель.

    Учебная мотивация появляется гораздо позднее, ко второму, а то и третьему классу. Сначала ребёнок должен привыкнуть к роли ученика, а затем прийти к пониманию, что эта роль может ему дать.

    Интеллектуальная готовность

             Чем больше знает и умеет ребёнок, тем проще ему будет проявить себя в начале школьного обучения. Важными показателями готовности будут:

    •  умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;
    •  способность анализировать, обобщать, делать выводы;
    •  определённый запас знаний об окружающем мире в пределах возраста.

    Социально-личностная готовность

               Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:

    •  умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
    •  способность выполнять требования взрослого;
    •  отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
    •  развитые моральные принципы;
    •  адекватная самооценка.

    Эмоционально-волевая готовность

              Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:

    •  способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
    •  умение доводить начатое до конца;
    •  произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
    •  умение преодолевать трудности при достижении цели;
    •  умение действовать по правилам.

    Методы диагностики

              Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

                Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

                Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

              Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»

            Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»

            Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»

             Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

              Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

             Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

    • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
    • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
    • быстро утомляется, раздражителен;
    • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
    • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
    • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
    • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
    • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

           Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

            Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

     Обучаем взаимодействию

    1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    2. Спрашивайте ребёнка о других детях в группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    3. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

                Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Памятка для родителей будущего первоклассника

    Всего один год остался до школы. Каждый родитель обеспокоен вопросом, готов ли его ребенок к школе. В понятие «готовности» входит множество аспектов.

    Ребенку необходимо знать такие данные, как: свое имя и фамилию, адрес, имена членов своей семьи; уметь различать цвета спектра; знать времена года, названия месяцев, дней недели.

    Будущему первокласснику, необходимо иметь пространственные представления, где право, лево, вверх или вниз, а так же под, над, из-за, из-под чего-либо. Знать основное представление об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

    Более того, ребенок уже способен пересчитывать группы предметов в границах 10, изменять группу предметов на заданное число (решение задач с группами предметов), уравновешивать множество предметов, сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. При этом ребенок с легкостью должен находить в группе предметов лишние, объединять их в группы. Как следует подготовленный к школе ребенок, способен высказывать свое мнение, выстраивать законченное логичное предложение, культурно общается с другими детьми, слушаться старших и выполняет их указания.

    Все это общая картинка, но хочется остановиться на том, как должна быть подготовлена речь первоклассника, потому что именно правильно развитая речь является одним из главных факторов дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

    Звукопроизношение первоклассника ничем не должно различаться от взрослого человека.

    В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно пользуются всеми звуками родного языка.

    Дети как нужно различают звуки на слух, легко сочиняют слова на заданный звук, находят местонахождение звука в слове, дают его краткую характеристику (гласный, ударный, безударный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой). Соответственно они умеют выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков, произносить сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове.

    Ребенок уже говорит длинные и сложные предложения, использует в речи предлоги, правильно согласовывает части речи. К тому же дети шести и семи лет могут образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, глаголы движения с приставками, наречия от прилагательных, сравнительные степени прилагательных.

     

     Будущий первоклассник в полной мере понимает обращенную к нему речь, понимает сложные двусмысленнее тексты. Могут аргументировано делать выводы и высказывать свое мнение.

    Словарный запас быстро, они самостоятельно способны составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать литературные произведения, различать их по жанру. Будущий первоклассник может логично излагать мысли, используя сложные предложения и словосочетания.

    Так же способны воспроизводить наизусть не только стихотворные формы, но и прозу, легко отгадывать загадки, узнавать пословицы и поговорки. Ребенок обязан отвечать на вопросы развернуто и полно, стремится самому задавать вопросы по учебному материалу. Речь при этом должна быть смелой, активной, целенаправленной.

    Все выше приведенное – это норма. Все же следует понимать, что речь ребенка требует постоянного развития и совершенствования. Поэтому больше читайте детям, обсуждайте с ними прочитанный материал. Успехов в обучении Вам и вашему ребенку.

    Уважаемые родители!

    Просим Вас ответить на вопросы анкеты, которая является составной частью стартовой диагностики обучающихся первых классов.

    1. Ребёнок хотел учиться, когда пошёл в школу (выбрать один ответ):

    1) Очень хотел

    2) Скорее хотел

    3) Скорее не хотел

    4) Очень не хотел

    2. В настоящее время ребёнок, как правило, идёт в школу (выбрать один ответ):

    1) С охотой

    2) Без особого желания, но спокойно

    3) Капризничает, ворчит

    4) Просит оставить дома

    5) Наотрез отказывается идти в школу

    3. Насколько хорошо у Вашего ребёнка получается управлять своим поведением

    (выбрать один ответ):

    1) Очень хорошо

    2) Хорошо

    3) Не очень хорошо

    4) Плохо

    4. Насколько хорошо у Вашего ребёнка получается осваиваться в новой обстановке

    (выбрать один ответ)

    1) Очень хорошо

    2) Хорошо

    3) Не очень хорошо

    4) Плохо

    5. Насколько хорошо у Вашего ребёнка получается организовывать дома

    учебную деятельность (выбрать один ответ)

    1) Очень хорошо

    2) Хорошо

    3) Не очень хорошо

    4) Плохо

    6. Соблюдение режима дня для ребёнка (выбрать один ответ):

    1) Соблюдаем режим

    2) Стараемся, и часто удаётся

    3) Стараемся, но далеко не всегда удаётся

    4) Нет, мы не придаём этому большого значения

    7. У ребёнка есть «уголок школьника» (выбрать один ответ):

    1) Своя комната

    2) Часть комнаты, обустроенная для занятий

    3) Нет четко выделенного места

    8. Число детских книг дома у первоклассника (выбрать один ответ):

    1) Меньше 10

    2) 11-30 книг

    3) Более 30 книг

    9. Кто в основном будет помогать в приготовлении уроков (выбрать один ответ):

    1) Мама

    2) Папа

    3) Оба родителя

    4) Другие родственники

    5) Должна помогать школа

    6) Должен учиться самостоятельно

    10. На какие оценки Вы настраиваете ребенка (выбрать один ответ):

    1) Конечно же, на пятерки

    2) Главное - чтобы учился без троек

    3) Отметки - не главное. Главное - знания

    4) Отметки - не главное. Главное - чтобы был здоровым

    11. Один или оба родителя имеют высшее профессиональное образование:

    1) Да

    2) Нет

    12. Число детей в семье (выбрать один ответ):

    1) 1

    2) 2

    3) 3

    4) 4 и более

    13. Изменения в поведении ребенка (по мнению родителей, не более 3-х ответов):

    1) После школы нуждается в отдыхе

    2) С трудом стал засыпать вечером

    3) Сон стал беспокойным

    4) Просыпается утром с трудом

    5) Просыпается утром в плохом настроении

    6) После уроков приходит и сразу ложится спать

    7) Изменился аппетит

    8) После школы перевозбужден

    9) Вечером с трудом успокаивается

    10) Стали заметны навязчивые движения

    11) Тревожится о школьных делах

    12) Боится опоздать в школу и что-либо не сделать

    13) Появились жалобы на здоровье

    14) Стал капризничать

    14. Основания для выбора образовательного учреждения (выбрать один ответ):

    1) По месту жительства

    2) Выбирали самостоятельно

    15. Язык общения дома (выбрать один ответ):

    1) Общаемся только на русском языке

    2) Общаемся на русском и родном языке

    3) Общаемся только на родном языке

    16. Уровень готовности РЕБЕНКА к школе, по мнению родителя (выбрать один ответ):

    1) Низкий

    2) Средний

    3) Высокий

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8-00-15-00 Укажите время
    Вторник 8-00-15-00 Укажите время
    Среда 8-00-15-00 Укажите время
    Четверг 8-00-15-00 Укажите время
    Пятница 8-00-15-00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie