Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2"
ст. Григорополисская
  • ОВЗ. Доступная среда.

    ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального  обучения на дому с ограниченными возможностями здоровья

    ПОЛОЖЕНИЕ об организации   обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация по обеспечению инвалидов техническими средствами  реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями с использованием  электронного сертификата

    СКАЧАТЬ....Информация по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями с использованием электронного сертификата

    СКАЧАТЬ...Перечень технических средств реабилитации, предоставляемых  гражданам с использованием электронного сертификата

    СКАЧАТЬ...Торговые точки по Ставропольскому краю для обеспечения инвалидов с использованием Электронного сертификата ТСР

    СКАЧАТЬ...Электронный сертификат. Памятка

    СКАЧАТЬ...Преимущества  электронного  сертификата   ТСР

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

    - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

    - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

    Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

    Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом   Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

    В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

    - образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

    - форма получения образования;

    - необходимость периода динамического наблюдения;

    - направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);

    - условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

    Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.

    В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

    - по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

    ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

    Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

    Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

    В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В МОУ СОШ № 2 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

    В школе запланировано создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Библиотека с общим фондом учебной литературы - 6978 экз., методической – 236 экз. и художественной литературы 1836экз, оборудована персональным компьютером с выходом в интернет, по программе Наша Новая Школа было приобретено для библиотеки Резак дисковый Fellowes PROTON А3,10лст, переплетчик Office Kit В2108/на пластиковую пружину сшивает 350л, перфор 8л, Ламинатор Fellowes Lunar A3.

      Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ СОШ № 2 спортивных зала (1 – для начального звена, 1- для среднего и старшего звена), в 2014 году в спортивном зале был сделан капитальный ремонт, в 2012 году по программе модернизация региональных систем общего образования было приобретено спортивное оборудование и спортинвентарь, во дворе школы расположена спортивная площадка.

    Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия и др. 

    При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

     СКАЧАТЬ... ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ  В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

    Специальные условия питания 

    Столовая МОУ СОШ № 2 на 160 посадочных мест, в 2012-2013гг по программе модернизация региональных систем общего образования было заменено оборудование.

    В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинский кабинет МОУ СОШ № 2 с обновленными медицинскими принадлежностями, полученными в 2011 году по программе модернизация региональных систем общего образования.

    Создание необходимых условий охраны здоровья учащихся - один из самых важных факторов успешного обучения детей в школе. Включает в себя несколько направлений, в том числе применение здоровьесберегающих технологий

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Обеспечение необходимых условий охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в МОУ СОШ № 2 осуществляется в соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации».


    Медицинское обслуживание обучающихся МОУ СОШ № 2 осуществляется специалистами ГБУЗ «Новоалександровская РБ" на основании договора.

    Лицензия на оказание медицинской деятельности от 03.11.2020 (посмотреть)

    Приложение к лицензии на оказание медицинской деятельности от 03.11.2020 (посмотреть)

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Оно включает в себя:

    • технические, программные, телекоммуникационные средства;
    • компьютерный класс;
    • сайт образовательного учреждения;
    • Электронный дневник

    В единую информационную среду школы включены компьютерный класс, АРМ администрации, рабочие места учителей в учебных кабинетах и библиотеке. Это позволяет решать следующие вопросы:

    • внедрение современных технологий в школе;
    • возможность использования ресурсов сети Интернет в работе школы;
    • удобный электронный обмен документами с раздельными правами доступа;
    • возможность обмена электронными письмами между администрацией и учителями;
    • поддержание в актуальном состоянии антивирусных баз на каждом компьютере сети;
    • возможность печати и копирования документов.

    В школе обеспечен постоянный защищенный доступ в сеть Интернет, имеются договорные обязательства с провайдером на предоставление сетевой контент-фильтрации для трафика.

    Помимо этого, функционирует электронная почта, имеется сайт школы, оборудованные кабинеты информатики. Учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителя.


    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       

    В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

    Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе 

    http://resh.edu.ru/  - Российская электронная школа

    Адрес портала

    Название портала

    http://www.mon.gov.ru

    Министерство образования и науки РФ

    http://www.ed.gov.ru/

    Сайт Рособразования

    http://www.edu.ru

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://standart.edu.ru/

    Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

    http://fcior.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://www.school.edu.ru/

    Российский общеобразовательный портал

    http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19

    Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    http://www.deti-66.ru/forteachers/

    Портал для детей, родителей и педагогов

    http://school-collection.edu.ru/

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    http://www.ndce.edu.ru/

    Каталог учебных изданий

    http://www.ict.edu.ru/

    Информационно-коммуникационные технологии в образовании

    http://www.ug.ru/

    Учительская газета

    http://www.vgf.ru/

    Сайт издательства «Вентана-граф»

    http://www.akademkniga.ru/

    Издательство Академкнига/учебник

    http://www.openclass.ru

    Сетевые образовательные сообщества   Открытый класс

    http://www.childfest.ru/

    Российский детский Интернет Фестиваль

    http://www.fipi.ru

    Федеральный институт педагогических измерений»

    http://www.proshkolu

    Бесплатный школьный портал.

    http://www.en.edu.ru/

    Естественно-научный образовательный портал

    http://www.1september.ru

    Издательский дом «Первое сентября»

    http://www.ict.edu.ru/

    Информационно-коммуникационные технологии в образовании

    http://www.openet.edu.ru/

    Российский портал открытого образования

    http://www.pedsovet.org

    Всероссийский интернет-педсовет

    http://www.rubricon.com

    Рубикон: Энциклопедии, словари, справочники.

    http://window.edu.ru/

    Электронная библиотека учебников и методических материалов

    http://it-n.ru/

    Сеть творческих учителей

    http://www.letopisi.ru/

    Летописи

    http://www.logozavr.ru/1549/

    Умные игры для умных детей, родителей, учителей

    http://alocvet.narod.ru

    Алоцвет:  виртуальный музей

    http://www.cofe.ru/read-ka

    Почитай-ка: детский журнал

    http://school-club.ru/megabook/

    Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

    http://www.detiseti.ru/

    Детский информационный портал «Дети сети»

    http://ourkids.info/

    Портал «Наши дети»: проект для родителей, воспитателей, гувернеров

    http://www.solnet.ee/

    Портал «Солнышко»

    http://u4eba.info/

    Детский образовательный и развлекательный портал

    http://viki.rdf.ru/

    Детские презентации

    http://litera.edu.ru

    Русская и зарубежная литература для школы: коллекция

    http://annik-bgpu.nm.ru

    Учителю начальных классов: математика

    http://www.forest.onego.ru

    Детская интернет-книжка «Сказочный лес»

    http://englishforkids.ru

    «Английский для детей»

    http://www.raskraska.com

    Раскраска on-line: авторский проект

    http://www.vcat-skaz.narod.ru/

    Сказочная информатика: проект

    http://www.igrovaya.ru/

    Игровая: коллекция игр для детей

    http://www.kindergenii.ru/playonline.htm

    Сайт «Весёлые обучалки и развивалки»

    http://www.kspu.karelia.ru/projects/world/index.htm

    Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

    http://www.murzilka.org

    Мурзилка: журнал для детей

    http://www.nanya.ru

    Няня: электронная версия журнала для родителей

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МОУ СОШ № 2 общежитие и интернат отсутствуют.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ СОШ № 2 общежитие и интернат отсутствуют.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie